Военный городок: от Усть-Двинского пехотного полка до вертолетного училища

Военный городок: от Усть-Двинского пехотного полка до вертолетного училища
 Популярное
Размер файлов:
10.33 MB
Дата:
06 декабря 2013
Загрузки:
7958 x

Как все начиналось Наш город изначально возводился как военная крепость. Это потом он стал торговым центром, точнее – своеобразным перекрестком торговых путей. Мест- ные ярмарки были известны всей империи, а Сызрань вошла в число крупнейших уездных городов. Отсюда по всей России отправлялись рыба и скот, зерно и крупы, яблоки и мед… Значимость города возросла после постройки железной дороги, соединившей Запад страны с ее Востоком. К тому моменту в Завокзальном районе города уже было построено несколько военных объектов. Первыми (1886–1888 гг.), сразу за железнодорожными путями Сызрано-Вяземской железной дороги, были возведены казармы и манежи для размещения 1-го запасного кавалерийского полка. На картах города 1911 года это место именуется просто – кавалерийские казармы. А восточнее этого городка, в самом начале уже XX-го столетия (1904 г.), были построены ратнические казармы (ныне – сборный пункт облвоенкомата). Здесь размещались ратники государственного ополчения и запасники, призывавшиеся на время повторных сборов. Тут же размещалась и конвойная команда, предназначенная для сопровождения лиц,содержавшихся под стражей. В период Русско-японской войны (1904–1905 гг.) наш город стал крупным перевалочным пунктом, через который в Маньчжурию проходило большое количество воинских эшелонов. Однако Самаро-Златоустовская железная дорога на участке от Батраков до Оренбурга не справлялась с возросшей нагрузкой.Из-за этого в Сызрани скапливалось много войсковых частей. Для их размещения между кавалерийскими и ратническими казармами стали наскоро строиться бараки пересыльного пункта. Так и возник пригород, за которым навсегда закрепилось название Маньчжурия (Маньчжурка). Здесь же, кстати, находился и плац, на котором император Николай II в 1904 году провел смотр частей гарнизона, когда останавливался в Сызрани по пути из Санкт-Петербурга в Уфу. Решение о строительстве в Завокзальном районе еще одного военного городка было не спонтанным, а результатом выполнения плана реформирования армии, принятого после поражения России в Русско-японской войне. В кратчайшие сроки России необходимо было воссоздавать свою былую военную силу, при этом привести организацию армии, вооружение и боевую подготовку войск в соответствие с возросшими требованиями. В ходе проведенных реформ были реализованы мероприятия по техническому переоснащению армии и реорганизации органов высшего военного управления. В эти годы была значительно изменена и дислокация войск. Часть подразделений из западного приграничья была переброшена во внутренние округа. Вот здесь и понадобилась наша Сызрань! Это позволило ввести территориальную систему комплектования войск,по которой каждый запасной полк имел определенный участок пополнения своих резервов. Даная мера значительно облегчила проведение мобилизации в случае войны, так как сроки прибытия запасного состава в часть теперь стали минимальными. В соответствии с планом передислокации войск, весной 1908 года в сызранскую городскую Думу пришло письмо от Симбирского Губернатора,действительного статского советника Дмитрия Николаевича Дубасова. В нем излагалась просьба рассмотреть вопрос о выделении земель под строительство военного городка для размещения пехотного полка. Однако следует учитывать чрезмерную загруженность городской Думы, вызванную решением многочисленных проблем по ликвидации последствий пожара 1906 года. Поэтому первое заседание по вопросу перспективного размещения войск на территории города было проведено только 1 июля 1909 года. Исходя из секретности данного вопроса, все посторонние были удалены.

Рейтинг: 0 / 0 голос  
Только зарегестрированные и авторизованные пользователи могут оценивать этот файл
 
 
 
Powered by Phoca Download