Читать RSS.
Уважаемые абитуриенты 2020 года!
День открытых дверей состоится 19 октября 2019 года в 11.00 (время местное, МСК+1) по адресу:
г.Сызрань, ул. Маршала Жукова, филиал ВУНЦ ВВС "ВВА", учебный отдел.
Контактный телефон:8(8464)99-00-86, 8(8464)37-38-10, доп.2-28
Уважаемые абитуриенты!Обращаем Ваше внимание, что на территории филиала запрещено пользоваться…
Никто не забыт и ничто не забыто? В15.06.2019 в 05ч.18мин. …
В Москве 28 сентября 2018 года состоялся финал творческого конкурса…

Абитуриенту

Скачать Пособие поступающим 2020

ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. ЗДЕСЬ РАСПИСАНО ВСЕ!

Обсуждение на форуме

Уважаемые военнослужащие проходящих службу по контракту (кроме офицеров): согласно приказа Министра обороны РФ №185 от 7.04.2015 года возраст для приёма данной категории абитуриентов увеличен до 27 лет.

ПСО в Афгане 1979-89: сам не погибай, и товарища выручай

04.02.2019 22:37 от Maxximus

Никто не забыт и ничто не забыто?
В15.06.2019 в 05ч.18мин.  исполнится 35 лет как Ефимов-Бухаров-Киншаков (262овэ Баграма,ВВС 40А, эстафета 1983-84) на Ми-8МТ спасли от плена империи в "зеленке" ТРЕТЬЕГО (для С.А.Ефимова, для С.Ю.Бухарова - ВТОРОГО) сбитого "свистка" в 10км севернее Баграма. Они не только НЕ награждены - об этом знает ограниченный круг лиц. На Вашем сайте, в истории СВВАУЛ нет такой информации о ПОДВИГЕ и риске в их КРАЙНИЙ боевой день. Ефимов-Бухаров-Марчук 25.04.84 спасли тяжелораненого летчика Су-17 Сергея Соколова (в 1995 Герой РФ) без сознания и с Ф-1 в руке без чеки: экипаж награжден кроме КВС Ефимова!
12.11.80 случайно пролетающие мимо Туктарев-Лебедев-Попов на Ми-8МТ (Файзабад, ПСО на Ми-8Т не могли зависнуть) спасли САМОГО ПЕРВОГО КАТАПУЛЬТИРОВАВШЕГОСЯ "свистка" (до него три  летчика Су-17, МиГ-21БИС, МиГ-21Р погибли в самолете) на склоне 3500-3700м Гиндукуша. Это САМЫЙ ПЕРВЫЙ  в истории ВВС спасенный НА ВОЙНЕ сбитый экипаж вертолетчикам! И... не награжден! Эти летчики - ГОРДОСТЬ ВВС, АА! Их подвиг должен войти в историю воен быть известен не только тем, кого они спасли

 

 

ПРЕДЛАГАЮ на сайте ввести раздел: "ПСО - и сам не погибай, и товарища выручай."

САМЫЙ ПЕРВЫЙ на афганской войне СПАСЕННЫЙ ПСО Туктарев-Лебедев-Попов -12 ноября 1980 г. авария самолета МиГ-21бис 115-го гиап (Кокайты). Начальник штаба эскадрильи гвардии к-н А. Проказин катапультировался в р-не н.п.Файзабад и был подобран экипажем вертолета Ми-8 (командир к-н Л.А. Туктарев) из группы ПСО 181-го овп.

ПРЕДКРАЙНИЙ СПАСЕННЫЙ (8 погибло, 1 выкуплен из плена) на МиГ-21 и 4-й из 5-ти - 29 октября 1983 г. боевая потеря самолета МиГ-21бис 927-го иап (Береза). Вылет с аэродрома Баграм, начальник разведки АП м-р Игорь Долгих. В составе группы из 8 МиГ-21бис наносил БШУ по цели юго-западнее н.п.Бамиан. На выходе из атаки самолет Долгих получил повреждения от огня ДШК, были пробиты топливные баки, что привело к утечке топлива. При возвращении на а/б Баграм самолет загорелся, летчик катапультировался и приземлился в 16 км от аэродрома. На поиск сразу была направлена пара вертолетов Ми-8МТ 262-й эскадрильи, выполнявшая санзадание. Экипаж замполита аэ Семина - ком звена Бушева подобрал летчика под огнем противника.

КРАЙНИЙ 5-й  на МиГ-21 в КРАЙНИЙ!!! боевой день 262овэ - 15 июня 1984 г. боевая потеря самолета МиГ-21бис №01 927-го иап (Береза). Наносивший БШУ в составе звена, в районе н.п.Чарикар в 6 км от Баграма, самолет к-на Гордиюка А.А., на выводе из пикирования попал под огневое воздействие с земли, потерял управление и перешел во вращение, после чего на Н=800м летчик катапультировался и был подобран парой вертолетов Ми-8МТ 262-й овэ к-на С. Ефимова, обеспечивающей ПСО БШУ (ЛШ ст.л-т С. Бухаров, БТ ст.л-т Киншаков) в последний день своей командировки (крайний боевой вылет экипажа). Летчик приземлился в арык на окраине кишлака, в 500 м от цели. Почти одновременно с ним, в 5час.48 мин. Кабульского времени, подсел и вертолет ПСС. За протянутую руку и поясной ремень летчика подняли на борт.  В период с декабря 83-го это был уже  третий летчик, спасенный к-ном С.Ефимовым.      Причина потери - выполнение приказа вышестоящего начальства о работе по "сдвоенным целям" с одним курсом, не смотря на высокую плотность стрелкового воздействия в райне "сдвоенной цели". В результате катапультирования к-н А.Гордиюк получил компрессионный перелом 2-х позвонков, но через полтора года восстановился на одноместном истребителе без ограничений. Закончил летать в 1992 году на МиГ-29.

19 декабря 1983 г. авария самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), перелет с аэродрома Кандагар на аэродром Баграм. При выполнении вылета с аэродрома Баграм старший летчик ст. л-т Алексенко Александр Иванович катапультировался и совершил посадку в районе н.п. Дурнама. ПСО выполняла пара Ми-8МТ 262-й овэ С.Ефимов-А.Скиба. Ст. л-т А.Алексеенко благополучно эвакуирован экипажем к-на С.Ефимова (л-шт Вячеслав Хныков, б/т  Юрий Заика).

25 апреля 1984 г. боевая потеря самолета Су-17м3 156-го апиб (Мары-2), вылет с аэродрома Баграм. Пара: ведущий ст. л-т Соколов Сергей Александрович, ведомый ст. л-т Грушковский. Полет на поиск передвижной радиостанции в районе аэродрома Баграм. В горизонтальном полете на Н=1500м ведущий почувствовал сильный удар по самолету и тут же доклад ведомого “Серега, прыгай!!!”. Летчик катапультировался , после приземления сразу вступил в перестрелку и был тяжело ранен. Вертолета ПСО в данном районе не было (должна была работать пара Ми-8 50-го осап) и пришлось перенацеливать из другого района ближайшую пару Ми-8МТ 262-й овэ капитанов С.Ефимова - А.Бойкова. Всегда в районе работы в 5-6 км висел вертолет, но не в этот раз. Вертолетчики слышали доклад ведомого на едином боевом канале, и уже знали что сбит самолет. По команде с  самолета-ретранслятора они направились на выручку летчику, но пара находилась у входа в Панджшерское ущелье, и, даже выжимая максимальную скорость из машин, смогла подойти только через 20 минут.  Вышли в квадрат и, ориентируясь по по дыму горящего на земле самолета, стали снижаться на ПМВ. Вскоре к-н Бойков на фоне желтых барханов заметил кресло летчика, а с борта Ефимова заметили в стороне, на пригорке, отстреливающегося окровавленного Соколова, лежащего на животе.  Вертушка Сергея Ефимова подоспела в последний момент. Когда группа ПДГ и б/т ст. л-т А.Марку подбежали к пилоту, он был уже без сознания, подняли его на борт в таком же положении.  Борттехник ст. л-т Анатолий Марчук уже в кабине стал осматривать пилота, чтобы уточнить ранение, и увидел, что под животом в руке сжата граната с выдернутой чекой. Он осторожно разжал ладонь и выбросил гранату за борт в еще открытую на взлете дверь.  Сергей Соколов прошел долгое лечение, в ИБА он уже не летал. Герой РФ. Для к-на С.Ефимова это был уже второй спасенный летчик.

Гордиюк Александр

 

Комментариев: 0 Просмотров: 1487 Категория: Новости

Галерея

Последнее на форуме

.
Вертолеты